На главную сайта На главную форума
Меню сайта

Категории раздела
Ночи Кабирии [5]
Джан [5]
Метафизичная история в духе японских классиков
Бедная Лиза [1]

Мини-чат

Наш опрос
Лучший, на ваш взгляд, спектакль Сигаловой
Всего ответов: 15

Главная » Статьи » Критика и отзывы » Ночи Кабирии

Кабирия спряталась в клоунский грим

Киновед, доктор Леонид Козлов считает, что население земли можно конструктивно разделять на любителей Висконти и Феллини. Режиссер-хореограф Алла Сиголова относится к активным "феллиниевцам": на сцене театра имени Пушкина прошла премьера "Ночей Кабирии" в ее постановке.
В 2000 году Сигалова в первый раз поставила "Ночи..." в Рижском театре российской драмы и определила базы спектакля: импульс Феллини, музыка Раймонда Паулса, драматическая игра с непрерывным вокалом. Сохраняя эти базы, столичная премьера так же сильно различается от балтийской, как обе они - от кинофильма Феллини. Тут и в помине нет кино итальянского неореализма, нет жирного великолепия мюзиклов, хотя актеры декламируют и поют, в очах рябит от пестроты костюмов, а Глеб Фильштинский очевидными лампами-грушами осветил сцену так, что хоть какой мюзикл отдыхает. Основное - в спектакле нет новодельного ретро "в честь 60-х": человек-оркестр Алла Сигалова работала с балетом, оперой и поп-культурой, но постоянно уважала условности жанров не гонялась за модой. Сцена постоянно казалась ей очень плоской - уж Сигалова и кроила ее ("Циники"), и кренила ("Желтоватое танго"), а сейчас и совсем подняла сценический круг под углом в 45 градусов. Каким-то чудом артисты умудряются виртуозно по нему двигаться и гонять вокруг на великах. Под скосом этого абсурдного "мира под градусом" ютится бордель Кабирии и ее подруг. Их Сигалова практически окуклила в духе комедии дель арте (пышноватые юбки Коломбины да рыжие парики с буклями), сдобрив прямоту отсыпки классическим клоунским гримом. Не убоявшаяся тени великой Джульетты Мазини актриса Александра Урсуляк в роли Кабирии пронимает трагизмом настоящей Клоунессы, но не избегает тени самой Сигаловой. Лишь благодаря вокалу в ней прорывается альтер эго режиссера сигаловскую наружность и пластику меняет и делает незащищенной неведомый доселе глас. Схожий на Элвиса Пресли сутенер отпускает ее в "порядочный" мир отеческим поцелуем, а подружки по ремеслу дают в дорогу огромный барабан - набор картинок спектакля другой раз кажется резким, но скучать не дает. Плотно пригнанные друг к другу мизансцены стают схожими на эпизоды кинофильма, а преувеличения в пластике и трагические всхлипы подтягивают спектакль к жанру оперы-буфф. Жанр страшный, бессильный перед обвинениями в прямоте. Но изготовлен он с неплохим зарядом жизненных сил. В конце концов, даже берясь за "интеллектуальные" спектакли, Сигалова постоянно обращалась во-1-х к сердечку, а во-2-х к разуму. Что делает историю о Большой Душе обычной путаны истинной.
Категория: Ночи Кабирии | Добавил: Carole (13.02.2010)
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск


Rambler's Top100Сайт Нины Бенуа
Copyright MyCorp © 2024
Форум об Алле Сигаловой