На главную сайта На главную форума
Меню сайта

Категории раздела
Ночи Кабирии [5]
Джан [5]
Метафизичная история в духе японских классиков
Бедная Лиза [1]

Мини-чат

Наш опрос
Лучший, на ваш взгляд, спектакль Сигаловой
Всего ответов: 15

Главная » Статьи » Критика и отзывы » Ночи Кабирии

Кабирский кризис

Алла Сигалова, по ее своим словам, долго пробовала отыскать пригодный сюжет для музыкального спектакля, который пару лет назад задумала сделать совместно с Раймондом Паулсом. Долго ли, кратко ли - выбор пал на "Ночи Кабирии". По-моему, для музыкальной драмы вообщем и для Сигаловой а именно это самый неподходящий сюжет.

Поставить неплохой мюзикл по мотивам великого кинофильма - не просто трудно. Это практически нереально. Это ведь совершенно не то же самое, что ставить мюзикл (либо драматический спектакль) по мотивам великого литературного произведения. Сюжет "Отверженных", "Ромео и Джульетты", "Войны и мира" не имеет в нашем сознании твердого зрительного эквивалента. Ромео быть может таковым, а может и сяким, равно как таковым либо сяким быть может Жан Вальжан. Но сюжет "Ночей Кабирии", равно как сюжет "Матери Ромы", "Пепла и алмаза", "Клубничной поляны", вне собственного киновоплощения не существует. У хоть какого, кто хоть раз в жизни лицезрел кинофильм Феллини, образ дешевенькой путаны с детским взором и незапятанной душой навсегда и неразрывно связан с лицом, интонациями, походкой Джульетты Мазины. Этот образ не сумел перебить и хороший кинофильм Боба Фосса "Милашка Чэрити" с Ширли Маклейн - конкретно Фоссу первому принадлежала мысль сделать некоторый вариант южноамериканского мюзикла из сюжета Феллини. Сопоставительный зрительный ряд - конкретно зрительный, а не попросту смысловой - безизбежно будет преследовать и на спектакле Театра Пушкина каждого, кто знаком с его (спектакля) синематографическим первоисточником. А с ним все таки знакомы почти все.

Алла Сигалова уверена, что она конструктивно изменила сюжет кинофильма и тем обезопасила себя. По сути в ее постановке изменен не сюжет. Изменен антураж, а это совершенно не одно и то же. Действие музыкальной драмы, к которой Лена Сигова и Владлен Дозорцев написали километры стихов, достойных пера Васисуалия Лоханкина, а кумир эры застоя Раймонд Паулс - тонны скучноватой, невыразительной музыки, рядом с которой его же собственные умеренные исходя из убеждений мировой поп-индустрии заслуги вроде "Древних часов" кажутся хоралом Баха, итак вот - действие данной самой драмы разворачивается в усредненном мире феллиниевской клоунады, французского кафешантана и кинофильма Боба Фосса "Кабаре". Кабирия (Александра Урсуляк) и ее товарки живут за кулисами какого-то условного "мулен-ружа" - в каких-либо гримерках с зеркалами, париками, фижмами и иной кабаретной мишурой. Нарядная в калоритные костюмчики массовка бегает туда-сюда по наклонному вращающемуся кругу. Гирлянды лампочек, обрамляющих круг, мигают разноцветными огнями. Актеры громко кричат там, где не удается спеть, и бодро пляшут там, где не удается сыграть. Все крутится и кружится и несется кувырком.

Проституток из кинофильма Феллини, обретающихся кое-где на сероватой, пыльной бедняцкой окраине Рима, влекут к для себя калоритные краски огромного городка. У пестрых ночных бабочек из спектакля Сигаловой жизнь так бьет ключом и слепит глаза, что неясно, чего же они, фактически, рвутся на Виа Венето. Здесь, в кабаре, пожалуй, повеселее будет. Другими словами на смысловом уровне мотив тоски по dolce vita убит, но на сюжетном сохранен, как сохранены и все остальные мотивы и сцены шедевра Феллини, включая финальную проходку отчаявшейся Кабирии. Там, ежели кто не помнит, клоуны врываются в горькую и разом поблекшую жизнь малеханького человека как символ некий иной, гулкой и веселой жизни. "Здрасти, здрасти, здрасти!!!" - говорит им Кабирия-Мазина, и ее немощная, мироприемлющая, рассеянная ухмылка посиживает в памяти гвоздем. Что, не считая среднего надрыва, играет в финальной сцене Александра Урсуляк, живущая в окружении клоунов и эстрадных кривляк с самого начала, я осознать, ей-богу, не могу.

О Урсуляк стоит огласить раздельно. Артистка она расчудесная. Как и сама Сигалова - небольшой сгусток энергии. Как и в самой Сигаловой, есть в ней великолепная победительность, неистребимый задор, страстность и сексапильность. С той разве различием, что для Сигаловой основным танцем является, естественно же, томное и взрывоопасное танго (она, кто бы колебался, знает толк в страстях человечьих и умеет выплеснуть их на сцену), Урсуляк же куда больше пошел бы обезумевший, лихорадочный фокстрот. Но смиренный, тихий, непафосный душевный строй Кабирии им обеим полностью противопоказан. Экспрессивная жестикуляция интердевочки, которую показывает восходящая звезда Театра Пушкина, полностью пошла бы завоевательной Элизе Дулитл (вот мюзикл "Моя красивая леди" был бы профессиональной Урсуляк в самый раз), но доверчивой, трепетной и всепрощающей Кабирии она не идет совсем. Так же, как не идет неореалистической истории о обманутом доверии пестрая и брутальная эстетика спектакля. В сегодняшнем контексте и в данном определенном воплощении эта эстетика восходит не только лишь к Феллини, Бобу Фоссу и традиции кафешантана. Куда больше она тяготеет к забойным ТВ-шоу с кривляющимися ведущими и длинноногими девицами, просто курсирующими - так, во всяком случае, кажется - меж подиумом и панелью. Поверить, что посреди этих прожженных порождений поп-культуры может затесаться легковерная Кабирия, нет решительно никаких сил.

Проституции (при этом проституции в самых различных смыслах) стало вокруг больше. Героинь Мазины не сыщешь деньком с огнем. Это-то и есть полный кабирский кризис.
Категория: Ночи Кабирии | Добавил: Carole (13.02.2010)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск


Rambler's Top100Сайт Нины Бенуа
Copyright MyCorp © 2020
Форум об Алле Сигаловой