Меню сайта |
| |
|
Категории раздела |
| |
|
Мини-чат |
|
|
|
Наш опрос |
| |
|
|
| | |
|
Мюзикл ошибся театром
В этом спектакле сложена работа пары видных экспертов, к которой прикладывается изнурительный труд юный труппы Театра им. Пушкина. "Ночи Кабирии" в постановке Аллы Сигаловой чем-чем, а халтурой не назовешь. Изредка видишь, когда сколько сил, времени и чувств отдается настолько небогатому плану. Спектакль назван "музыкальной драмой". Это не совершенно правильно, так как музыкальная драматургия и вообщем какое-либо музыкальное развитие в спектакле отсутствуют. Раймонд Паулс написал набор мелодий и сам же наиграл их с группой музыкантов. Мелодии отличные, запоминающиеся. Режиссер Алла Сигалова перетасовала фонограммы, как колоду карт. Поэты Лена Сигова и Владлен Дозорцев написали слова. Вот и вся драматургия. Для концерта Лаймы Вайкуле хватило бы с лихвой. Для спектакля не хватило. Некие мелодии пришлось гонять по третьему-четвертому кругу. Пришлось добавить Фрэнка Синатру. Для кульминационной сцены музыки не нашлось - Кабирии и подлецу-бухгалтеру пришлось разъясняться словами. Если б не крайнее событие, спектакль можно было бы именовать мюзиклом. Но его играют артисты драматического театра. Артисты отличные, профессиональные - но драматические. Для драматических артистов они пляшут и поют чрезвычайно прилично. Правда, за пением и танцами люди прогуливаются не в Театр им. Пушкина. Естественно, артисты еще играют, но для игры требуются внятные внутренние мотивы, данные режиссером. Никаких мотивов режиссер не принес: все сцены, где зритель должен проливать требуемую слезу, являются инсценировками феллиниевского кинофильма. Нет ничего отвратительного в том, чтоб сделать из "Ночей Кабирии" театральный спектакль либо даже киномюзикл (конкретно так и поступил в 1969 г. Боб Фосс, поставивший "Милашку Чарити" на этот же самый сюжет). Но, отказываясь от зрительного ряда Феллини, от музыки Нино Роты, от сцены поклонения Мадонне и почти всех остальных сцен, создатель спектакля, по идее, был должен отыскать равноценную подмену. В поисках данной подмены Алла Сигалова набрела на "Дорогу" - примыкающий кинофильм такого же Феллини. Мотив трубы, придуманный Раймондом Паулсом для "Ночей Кабирии", вольно либо невольно апеллирует к аналогичному мотиву трубы, придуманному Нино Ротой для "Дороги". В спектакль введены образы уличного представления. А профессиональная юная актриса Александра Урсуляк, заслуживающая только самых хороших слов, играет Джульетту Мазину в 2-ух лицах - иногда улыбается ухмылкой Кабирии, но почаще трогательно сутулится, таскает барабан и ковыляет носками вовнутрь. Она бы напоминала клоунессу Джельсомину, если б еще более не напоминала саму Аллу Сигалову. К плюсам спектакля необходимо отнести его оформление. Здесь поработали профессионалы - живописец по свету Глеб Фильштинский, сценограф Александр Орлов. Крайний выдумал киноэкран с тенями (уместный привет Феллини) и эффектную конструкцию - вертящийся покатый круг, метафорически изображающий колесо Удачи. Вообщем, этот образ мог бы подойти почти всем спектаклям, где идет речь о чьей-либо нелегкой судьбе. Настолько же наружный ход сделала и Сигалова: Кабирию и ее подруг, уличных проституток, она переселила в кабаре-бордель. Этот ход, сейчас уже в сторону упомянутого Боба Фосса, прибавил оправданий бессчетным зонгам, которые длительно распевает и отплясывает юная команда пушкинского театра. Нет слов, опыт музыкального спектакля пойдет актерам в их профессиональную копилку. И все же их работа оставляет воспоминание вымученности. В спектакле нет ничего нынешнего, что стало бы своим для живых и современных юных людей. Алла Сигалова не раскрыла новое поколение, она смогла только протранслировать в него себя - свою редкую волю к труду, самоотдачу и художественную невнятность.
|
Категория: Ночи Кабирии | Добавил: Carole (13.02.2010)
|
Просмотров: 1016
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
| |
|
Поиск |
| |
|
|